Модель холистического всестороннего опыта: EX и BX/CX/UX Дизайн
В последние годы дизайн и маркетинг стали неотъемлемой частью друг друга в любой бизнес-модели. Модель холистического всестороннего опыта активно применяют в ведущих компаниях мира, она довольно хорошо растолкована Брайаном Солисом.
Модель холистического всестороннего опыта
Стоит сказать. что рассматривать ведение бизнеса с точки зрения опыта — довольно логично, поэтому модель не только применима, но и наиболее совершенна, чем предыдущие аналоги. В таком случае, опыт — Experience (X) можно смело разделить на составляющие. Рассматривать их будем с точки зрения дизайна.
Brand Experience
Brand Experience (BX Дизайн — Дизайн с учётом опыта взаимодействия человека с брендом). Опыт, который люди должны иметь перед, во время и после взаимодействия с брендом. Как это вписывается в их повседневный образ жизни. Где и какую именно ценность это добавляет в жизнь человека. Что заставляет чувствовать. Что они скажут другим людям об этом. В Дизайне это абсолютно всё, связанное с брендом, с чем только может столкнуться любой человек. Это очень обширное понятие. В него входит более узкое понятие.
Customer Experience
Customer Experience (CX Дизайн — Дизайн с учётом опыта взаимодействия клиента с брендом). Это общее мнение клиента о бренде, индивидуальный опыт клиента, который складывается из суммы всех его взаимодействий с брендом. В дизайне это всё то, с чем может столкнуться клиент. Это тоже довольно широкое понятие. В него входит следующее.
User Experience
User Experience (UX Дизайн — Дизайн с учётом опыта взаимодействия пользователя с брендом). Пользовательский опыт — это сумма ощущений клиента от непосредственного использования самого продукта, взаимодействия с представителями бренда, интерфейсами, связанными с брендом. Это могут быть тактильные ощущения, чувство удобства, комфорта, чувство удовлетворённости от продукта и тому подобное. Если говорить о дизайне, то это графический дизайн, любой элемент айдентики, любой пользовательский интерфейс, любые взаимодействия бренда с пользователем продукта, включая информацию.
Employee Experience
Employee Experience (EX — Опыт сотрудника брэнда с учётом взаимодействия с брендом). Это тот опыт, носителями которого являются сотрудники бренда. В дизайн это выливается проявлениями корпоративной философии, внутренних пользовательских интерфейсов, внутренних продуктов и всего остального во внутренней кухне бренда.
Модель холистического всестороннего опыта
На практике ведущих компаний последнего десятилетия можно сделать вывод. Модель холистического всестороннего опыта является наиболее актуальной моделью для организации бизнеса. А также для использования маркетинга и дизайна с целью адаптации бренда для пользователя вплоть до интуитивного уровня.
О более узких составляющих Дизайна, которые могут быть использованы, и об их месте в описанной модели — читать.